Трудности хаджа ] Русский – Russian – روسي [ - Quran Hadith

Latest Posts

Post Top Ad

Post Top Ad

Advertise here

Wednesday, February 26, 2020

Трудности хаджа ] Русский – Russian – روسي [

Трудности хаджа

]Русский – Russian – روسي[

Название:Трудности хаджа
Язык:Русский
Источник:Сайт ”Ислам: вопрос-ответ”

Краткое описание:Вопрос: С какими трудностями сталкивается паломник?
_____________________

Трудности хаджа
Вопрос: С какими трудностями сталкивается паломник?
Ответ: Хвала Аллаху
Можно выделить следующие трудности, с которыми сталкиваются во время хаджа:
  1. Обход вокруг Каабы (таваф) по причине большого количества людей, совершающего его, и скученности, особенно у Черного Камня. Поэтому люди не должны толкаться и распихивать других, чтобы поцеловать Черный Камень или прикоснуться к нему, так как причиненный вред выше (в грехе) чем награда совершенном деянии (т.е поцелуй камня). Также мусульманин должен выбрать подходящее время для совершения тавафа, когда не слишком многолюдно и есть возможность выполнить поклонение надлежащим образом.
Ученые вынесли фетвы, дозволяющие совершать обход на верхних этажах Запретной Мечети, хотя это сопряжено с трудностями из-за большого расстояния, но это лучше, так как мусульманин может выполнить поклонение надлежащим образом, избегая толкотни и скученности и тех последствий, к которым они могут привести.
  1. Бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва по той же причине, что и таваф, хотя место для этого обряда даже меньше, чем место для обхода Каабы.
  2. Стояние на горе Арафат, когда все паломники собираются одновременно в одном месте и затем одновременно покидают его. Большинство людей испытывают трудности в этот момент, как во время стояния, так и во время ухода с горы.
  3. Ночь в долине Муздалифа. Трудность в этом случае может заключаться в отсутствии сервиса, доступного в других местах, в первую очередь это касается туалетов.
Во время пребывания на Арафате и в Муздалифе, равно как и на протяжении всего хаджа, мы советуем паломникам меньше есть и пить, чтобы не было необходимости справлять нужду, так как это может вызвать проблемы из-за сложностей в поиске подходящего места.
  1. Побивание камешками столбов, олицетворяющих сатану. Из-за огромного столпотворения людей этот обряд считается самым трудным. Люди показывают свое невежество, толкая и распихивая своих братьев по вере, кидая камни с большого расстояния, кидая обувь и древесину, тем самым причиняя вред и нанося травмы паломникам. Собираясь в одном месте, люди создают дополнительную давку.
Поэтому мы советуем паломникам избегать времени наибольшей давки, а именно: утра первого дня праздника Жертвоприношения и полуденного времени дней Ташрик. Мы советуем совершать этот обряд ночью, когда толпа редеет и у паломника есть возможность поминать Аллаха в спокойной обстановке. Ученые вынесли фетвы, в которых говорится, что время обряда побивания камешками начинается, когда солнце проходит зенит (т.е. с начала наступления полуденной молитвы) и продолжается до утренней молитвы. Поэтому нет необходимости идти в то время, когда там собираются все люди, причиняя вред себе и другим и не имея возможности сосредоточиться при выполнении этого обряда.
  1. Прощальный обход вокруг Каабы (Таваф аль-Уада), когда паломники стараются уехать пораньше, чтобы возвратиться к своими семьям. Поэтому почти все паломники собираются в одном месте, что вызывает большие трудности и причиняет вред. Это происходит как при самом обходе, так и при выезде из Мекки.
Мы советуем паломникам отложить этот обряд до третьего дня Ташрик и не спешить. Они получат большую награду, чем те, кто торопился, и избегут большого столпотворения во время прощального обхода. И мы советуем отложить свое возвращение хотя бы несколько дней, до отъезда паломников, чтобы иметь возможность совершить обход прощания так, как любит наш Господь.
Это краткое изложение трудностей, с которыми может столкнуться паломник. Мудрость совершения обрядов в пустынной, жаркой местности  заключается в том, чтобы Всемогущий Аллах мог различить своих рабов, ведь никто не ответит на зов истины, кроме тех, кто искренен в намерениях перед Господом.
Мы должны понимать, что эти трудности не мешают мусульманину совершать поклонение, которое Аллах предписал в Своей Книге и устами Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что награда дается в соответствии с усилиями; чем больше трудностей, тем больше награда.
Передается, что мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я сказала: «О, Посланник Аллаха, люди возвращаются, совершив два паломничества (большое и малое), а я возвращаюсь только с одним (из-за менструации)». Он сказал: «Подожди, пока не очистишься, затем ступай в ат-Таним и войди там в ихрам, затем встреть нас в таком-то и таком-то месте. Но воистину, награда в соответствии с усилиями (или расходами)»». Аль-Бухари, 1695; Муслим, 1211.
Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Слова «...награда в соответствии с усилиями (или расходами)» ясно указывают, что чем больше усилий и расходов требуется на поклонение, тем выше награда за него и его достоинство. Под усилиями и расходами подразумевается то, что не выходит за допустимые границы Шариата». Шарх Муслим, 8/152,153.
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) так прокомментировал эти слова: «Все действительно так, как он сказал, но не всегда. Некоторые виды поклонения могут быть легче других, но иметь более высокий статус и приносить большую награду в зависимости от времени, например, проведение Ночи Предопределения в молитве по сравнению с другими ночами Рамадана; или в зависимости от места, как например, молитва в два ракаата в Запретной мечети по сравнению с молитвой из большого количества ракаатов в любом другом месте; или поклонение, связанное с расходованием ради Аллаха, когда одни действия выше по достоинству, чем другие; или физическое поклонение, например, обязательные молитвы по сравнению с добровольными, даже если добровольных молитв больше и в них читается больше Корана; или дирхамы, отданные в качестве закята по сравнению с крупными суммами, отданными в качестве добровольной милостыни. На это указал аль-Изз ибн Абдусалям в «Аль-Каваид»: «Молитва была наслаждением для Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но для других она тяжела. Но молитва других людей, даже если она дается труднее, не может равняться его (мир ему и благословение Аллаха) молитве. И Аллах знает лучше». Фатх аль-Бари, 3/611.
И Аллах знает лучше  

No comments:

Post a Comment

Post Top Ad

Advertise here

Labels

Connect with us

More than 600,000+ are following our site through Social Media Join us now  

العربية(Arabic)

نموذج الاتصال

Name

Email *

Message *

About the site

author Quran Hadith" His published works include books and papers on Qur'anic Studies, Islamic intellectual history, Islamic scientific tradition, and Islam and the West. and more…

Learn more ←